Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 8307
1.  
i

Один из типов ха­рак­те­ра (по К. Юнгу) на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мист;
2) ин­тро­верт;
3) кол­лек­ти­вист;
4) нон­кон­фор­мист.
2.  
i

На­прав­лен­ность лич­но­сти  — это:

1) со­во­куп­ность устой­чи­вых мо­ти­вов, ори­ен­ти­ру­ю­щих де­я­тель­ность и по­ве­де­ние че­ло­ве­ка
2) спо­соб­ность че­ло­ве­ка вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах
3) спо­соб воз­дей­ствия людей друг на друга
4) врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка
3.  
i

При­ме­ром ма­ни­пу­ля­тив­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) пред­пи­са­ние ру­ко­во­ди­те­ля под­чи­нен­но­му
2) ре­кла­ма азарт­ных игр
3) при­каз стар­ше­го по зва­нию в армии
4) до­ве­ри­тель­ная бе­се­да дру­зей
4.  
i

Че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность, со­зда­ю­щая прин­ци­пи­аль­но новые ма­те­ри­аль­ные и ду­хов­ные цен­но­сти,  — это:

1) прак­ти­ка
2) об­ра­зо­ва­ние
3) твор­че­ство
4) тра­ди­ция
5.  
i

Мас­со­вая куль­ту­ра в от­ли­чие от на­род­ной:

1) имеет пре­иму­ще­ствен­но лю­би­тель­ский ха­рак­тер про­яв­ле­ния
2) слу­жит ос­но­вой фор­ми­ро­ва­ния на­ци­о­наль­ной куль­ту­ры
3) не имеет тра­ди­ций и не свя­за­на с опре­де­лен­ной ре­ли­ги­ей
4) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью и ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом
6.  
i

К эле­мен­там ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры от­но­сят­ся:

1) зна­ния, зда­ния, тех­ни­ка
2) ору­дия труда, зна­ния и идеи
3) во­ен­ная тех­ни­ка и сред­ства пе­ре­дви­же­ния
4) пра­ви­ла по­ве­де­ния, язык, тео­рии
7.  
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся(-ются):

1) раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний;
2) ве­ду­щая роль в об­ще­стве соб­ствен­ни­ков земли;
3) ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние ин­тер­нет-тех­но­ло­гий в про­из­вод­стве и об­ще­нии;
4) не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния;
5) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.
8.  
i

Функ­ция куль­ту­ры, спо­соб­ству­ю­щая усво­е­нию лю­дь­ми опре­де­лен­ных пра­вил и обес­пе­чи­ва­ю­щая ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ной жизни, на­зы­ва­ет­ся:

1) нор­ма­тив­ная
2) адап­тив­ная
3) цен­ност­ная
4) ком­му­ни­ка­тив­ная
9.  
i

Устой­чи­вая со­во­куп­ность свя­зей, в ко­то­рые всту­па­ют общ­но­сти людей в про­цес­се их жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ный(-ая):

1) слой;
2) мо­биль­ность;
3) струк­ту­ра;
4) ка­пи­тал.
10.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция семьи и ее про­яв­ле­ние.

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

1) био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как вида

2)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

3)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства чле­на­ми семьи

4)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья чле­нов семьи

1) А1Б2ВЗ;
2) А2Б4ВЗ;
3) А4Б2В1;
4) АЗБ4В1;
5) А1Б2В4.
11.  
i

Стра­те­гия со­труд­ни­че­ства как сред­ство раз­ре­ше­ния кон­фликт­ной си­ту­а­ции:

1) за­клю­ча­ет­ся в на­вя­зы­ва­нии дру­гой сто­ро­не пред­по­чти­тель­но­го для себя ре­ше­ния
2) пред­по­ла­га­ет поиск ре­ше­ния в ходе от­кры­то­го об­ме­на мне­ни­я­ми
3) вы­ра­жа­ет­ся в сгла­жи­ва­нии про­ти­во­ре­чий в ущерб своим ин­те­ре­сам
4) со­сто­ит в уре­гу­ли­ро­ва­нии раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки
12.  
i

Не­мец­кий уче­ный М. Вебер вы­де­лил:

1) ос­нов­ные при­зна­ки клас­сов
2) три вида об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла
3) ос­нов­ные при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия
4) при­зна­ки ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков
13.  
i

К ти­пич­ным ис­ка­же­ни­ям вос­при­я­тия кон­флик­та от­но­сит­ся по­зи­ция «поиск со­ло­мин­ки в глазу дру­го­го», когда:

1) ка­жет­ся, что спра­вед­ли­вость и бла­го­род­ство толь­ко на вашей сто­ро­не
2) видят не­до­стат­ки дру­го­го, но не осо­зна­ют таких же не­до­стат­ков у себя
3) су­ще­ству­ет од­но­знач­ная уве­рен­ность в своих дей­стви­ях
4) кон­фликт по­ни­ма­ет­ся упро­щен­но и дей­ствия оп­по­нен­та не вос­при­ни­ма­ют­ся се­рьез­но
14.  
i

Об­ра­зо­ва­ние в от­ли­чие от дру­гих форм ду­хов­ной жизни:

1) вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме
2) ис­поль­зу­ет чув­ствен­ный опыт и раз­лич­ные мыс­ли­тель­ные опе­ра­ции
3) вы­яв­ля­ет новые за­ко­ны, связи вещей и яв­ле­ний
4) спо­соб­ству­ет ком­плекс­ной пе­ре­да­че зна­ний и опыта новым по­ко­ле­ни­ям
15.  
i

С точки зре­ния нрав­ствен­но­сти по­ня­тие «честь» озна­ча­ет:

1) вер­ность слову и дан­ным обя­за­тель­ствам
2) от­стра­нен­ность от ин­те­ре­сов дру­гих людей
3) снис­хо­ди­тель­ность по от­но­ше­нию к дру­гим людям
4) стрем­ле­ние любой ценой по­вы­сить свой со­ци­аль­ный ста­тус
16.  
i

Нормы науки стро­ят­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих прин­ци­пов (Р. Мер­тон), одним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся уни­вер­са­лизм:

1) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем;
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны;
3) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за оцен­ку доб­ро­ка­че­ствен­но­сти того, что сде­ла­но его кол­ле­га­ми;
4) убеж­де­ние в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во.
17.  
i

В XIX в. рас­про­стра­не­ние по­лу­чи­ла фи­ло­со­фия ир­ра­ци­о­на­лиз­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежат(-ит):

1) це­лост­ные ми­ро­воз­зрен­че­ские си­сте­мы, объ­яс­ня­ю­щие про­цес­сы по­зна­ния дей­стви­тель­но­сти
2) осо­зна­ние че­ло­ве­ком себя как хо­зя­и­на своей судь­бы
3) на­прав­лен­ность на по­зна­ние на­уч­но уста­нов­лен­ных фак­тов и эм­пи­ри­че­ски по­лу­чен­ных обоб­ще­ний
4) стрем­ле­ние к пе­ре­оцен­ке всех цен­но­стей, при­шед­шее на смену вере в разум
18.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся:

1) со­зда­ние ли­те­ра­тур­ных про­из­ве­де­ний;
2) пред­став­ле­ние в до­маш­нем ку­коль­ном те­ат­ре;
3) раз­ви­тие гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти че­ло­ве­че­ско­го тела;
4) про­ек­ти­ро­ва­ние ху­до­же­ствен­но­го об­ли­ка про­мыш­лен­ных из­де­лий.
19.  
i

Одной из ос­нов­ных форм за­ра­бот­ной платы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) по­тре­би­тель­ская;
2) сдель­ная;
3) сов­ме­щен­ная;
4) вто­рич­ная;
5) ре­аль­ная.
20.  
i

День­ги, ис­поль­зу­е­мые в ка­че­стве по­сред­ни­ка для опла­ты за то­ва­ры и услу­ги, вы­пол­ня­ют функ­цию:

1) сред­ства пла­те­жа
2) сред­ства об­ра­ще­ния
3) сред­ства на­коп­ле­ния
4) меры сто­и­мо­сти
21.  
i

В си­ту­а­ции, когда граж­да­нин еже­ме­сяч­но вно­сит деньг и на свой счет в банке для при­об­ре­те­ния в бу­ду­щем ав­то­мо­би­ля, про­яв­ля­ет­ся функ­ция денег как:

1) сред­ства об­ра­ще­ния
2) меры сто­и­мо­сти
3) сред­ства сбе­ре­же­ния и на­коп­ле­ния
4) сред­ства пла­те­жа
22.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой;
2) вы­со­кая доля го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти;
3) вли­я­ние тра­ди­ций и обы­ча­ев на хо­зяй­ствен­ную де­я­тель­ность;
4) по­дав­ле­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы;
5) рав­но­пра­вие любых форм соб­ствен­но­сти.
23.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция денег и ее про­яв­ле­ние.

А)  мера сто­и­мо­сти

Б)  сред­ство об­ра­ще­ния

В)  сред­ство пла­те­жа

1) вы­ра­же­ние сто­и­мо­сти то­ва­ра

2)  вы­пол­не­ние роли по­сред­ни­ка при опла­те то­ва­ра в ма­га­зи­не

3)  ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве меж­ду­на­род­но­го пла­теж­но­го сред­ства

4)  опла­та то­ва­ра с от­сроч­кой пла­те­жа

1) А1Б2В4;
2) АЗБ2В4;
3) АЗБ4В1;
4) А2БЗВ4;
5) А4Б1В2.
24.  
i

Ме­то­дом пря­мо­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) фи­нан­си­ро­ва­ние фун­да­мен­таль­ных на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний;
2) ре­гу­ли­ро­ва­ние кре­дит­но-фи­нан­со­вой си­сте­мы;
3) де­я­тель­ность на­ло­го­вой си­сте­мы;
4) на­ло­го­об­ло­же­ние част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки;
5) кон­троль за фи­нан­со­вой де­я­тель­но­стью пред­при­я­тий.
25.  
i

К ме­то­дам пря­мо­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки от­но­сит­ся:

1) раз­ра­бот­ка на­ло­го­вой по­ли­ти­ки
2) обес­пе­че­ние из­го­то­ви­те­лей го­су­дар­ствен­ны­ми за­ка­за­ми
3) про­гно­зи­ро­ва­ние фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти пред­при­я­тий
4) ре­гла­мен­ти­ро­ва­ние цен на про­дук­цию ком­мер­че­ских пред­при­я­тий
26.  
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
2) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач
4) опре­де­ле­нии ос­нов­ных на­прав­ле­ний эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия
27.  
i

До­пол­ни­те схему (со­глас­но ста­тье 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь).

1) устой­чи­вое раз­ви­тие;
2) не­из­мен­ность со­гла­ше­ний;
3) не­ру­ши­мость гра­ниц;
4) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм;
5) гу­ма­низм.
28.  
i

Эко­ло­ги­че­ская функ­ция го­су­дар­ства за­клю­ча­ет­ся в:

1) раз­ра­бот­ке са­ни­тар­ных пра­вил и норм, обес­пе­чи­ва­ю­щих пол­но­цен­ную жизнь и здо­ро­вье че­ло­ве­ка
2) вос­пи­та­нии под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния
3) га­ран­тии го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки в слу­чае без­ра­бо­ти­цы
4) со­дей­ствии раз­ви­тию про­из­вод­ствен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
29.  
i

Обя­за­тель­ным при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие то­вар­но­го про­из­вод­ства и тор­гов­ли
2) со­хра­не­ние цен­но­стей ду­хов­ной куль­ту­ры
3) на­ли­чие еди­но­го языка об­ще­ния
4) на­ли­чие опре­де­лен­ной тер­ри­то­рии под его юрис­дик­ци­ей
30.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.

1) Темпы эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции су­ще­ствен­но пре­вос­хо­дят темпы по­ли­ти­че­ской.
2) Эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция ха­рак­те­ри­зу­ет­ся воз­рас­та­ю­щей за­ви­си­мо­стью на­ци­о­наль­ных эко­но­мик от ми­ро­во­го фи­нан­со­во­го рынка.
3) Не­га­тив­ным по­след­стви­ем гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся ак­ти­ви­за­ция сти­хий­ных ми­гра­ци­он­ных про­цес­сов.
4) Гло­ба­ли­за­ция обу­слов­ле­на про­ве­де­ни­ем це­ле­на­прав­лен­ной по­ли­ти­ки, ос­но­ван­ной на идео­ло­гии кон­сер­ва­тиз­ма.
5) По­ли­ти­че­ская гло­ба­ли­за­ция про­яв­ля­ет­ся в ослаб­ле­нии го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та стран.
31.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть но­си­те­лем раз­ре­шен­ных за­ко­ном субъ­ек­тив­ных прав и обя­зан­но­стей  — это:

1) граж­дан­ская дее­спо­соб­ность;
2) спе­ци­аль­ная пра­во­спо­соб­ность;
3) граж­дан­ская пра­во­спо­соб­ность;
4) спе­ци­аль­ная дее­спо­соб­ность.
32.  
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:

1) рав­но­пра­вие граж­дан в сфере по­ли­ти­ки;
2) не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ни­ях;
3) право вето главы го­су­дар­ства на за­ко­ны, при­ня­тые пар­ла­мен­том;
4) объ­еди­нен­ную си­сте­му за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной вла­сти;
5) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм.
33.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права про­яв­ля­ет­ся в:

1) куль­ти­ви­ро­ва­нии в че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства;
2) фор­ми­ро­ва­нии убеж­ден­но­сти людей в спра­вед­ли­во­сти дей­ству­ю­щих пра­во­вых норм;
3) со­блю­де­нии граж­да­на­ми пра­во­по­ряд­ка и за­кон­но­сти;
4) опре­де­ле­нии пол­но­мо­чий ор­га­нов вла­сти;
5) на­коп­ле­нии и пе­ре­да­че мо­раль­но­го опыта.
34.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) на­зна­ча­ет ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей в ино­стран­ных го­су­дар­ствах;
2) яв­ля­ет­ся ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти;
3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;
4) га­ран­ти­ру­ет ре­а­ли­за­цию ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки;
5) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным со­блю­де­ни­ем за­ко­нов.
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) на­зна­ча­ет рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум
2) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра
3) дает со­гла­сие на на­зна­че­ние Пре­зи­ден­том Пред­се­да­те­ля Вер­хов­но­го Суда
4) на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
36.  
i

Ста­биль­ность Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) за­ко­но­да­тель­ным ор­га­ном вла­сти;
2) на­ли­чи­ем прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей;
3) опре­де­лен­ным пе­ри­о­дом вре­ме­ни дей­ствия;
4) га­ран­ти­ей сво­бо­ды мне­ний и убеж­де­ний и их сво­бод­ным вы­ра­же­ни­ем;
5) осо­бым по­ряд­ком вне­се­ния в нее до­пол­не­ний и из­ме­не­ний.
37.  
i

Нормы ад­ми­ни­стра­тив­но­го права Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь при­ме­ня­ют­ся в слу­чае:

1) не­за­кон­ных дей­ствий в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия
2) по­хи­ще­ния че­ло­ве­ка
3) за­хва­та за­лож­ни­ка
4) угона транс­порт­но­го сред­ства
38.  
i

«Сво­бо­да со­бра­ний, ми­тин­гов, улич­ных ше­ствий, де­мон­стра­ций и пи­ке­ти­ро­ва­ния, не на­ру­ша­ю­щих пра­во­по­ря­док и права дру­гих граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, га­ран­ти­ру­ет­ся го­су­дар­ством. По­ря­док про­ве­де­ния ука­зан­ных ме­ро­при­я­тий опре­де­ля­ет­ся за­ко­ном», от­но­сит­ся к груп­пе прав че­ло­ве­ка:

1) со­ци­аль­ных;
2) эко­но­ми­че­ских;
3) куль­тур­ных;
4) лич­ных;
5) по­ли­ти­че­ских.
39.  
i

Важ­ней­ши­ми из спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга яв­ля­ют­ся за­ра­же­ние, убеж­де­ние, вну­ше­ние и _________ .

40.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная _____.

41.  
i

Раз­де­ле­ние людей в об­ще­стве на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­ное со­ци­аль­ное по­ло­же­ние, на­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ная ________.

42.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

43.  
i

Общий курс го­су­дар­ства за пре­де­ла­ми его тер­ри­то­рии, на­прав­лен­ный на ре­а­ли­за­цию на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов,  — это _____ по­ли­ти­ка.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию ________ при на­зна­че­нии цены то­ва­ра в опре­де­лен­ном ко­ли­че­стве де­неж­ных еди­ниц.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  под­чи­нять­ся пра­ви­лам внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

2)  еже­ме­сяч­но вы­пла­чи­вать пре­мию

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

47.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ин­те­гра­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Про­яв­ле­ние

1)  до­сти­же­ние ком­про­мис­сов для обес­пе­че­ния це­лост­но­сти об­ще­ства

2)  опре­де­ле­ние стра­те­гии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между ор­га­на­ми вла­сти и об­ще­ством

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Линия по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции

А)  кон­ку­рен­ция

Б)  ком­про­мисс

В)  со­труд­ни­че­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  сов­мест­ная вы­ра­бот­ка ре­ше­ния, удо­вле­тво­ря­ю­ще­го ин­те­ре­сы всех сто­рон

2)  стрем­ле­ние выйги из кон­флик­та, не решая его, из­бе­га­ние вступ­ле­ния в споры

3)  сгла­жи­ва­ние про­ти­во­ре­чий путем од­но­сто­рон­них усту­пок

4)  быст­рое, но не все­гда спра­вед­ли­вое уре­гу­ли­ро­ва­ние раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки

5)  на­стой­чи­вость в от­кры­той борь­бе за свои ин­те­ре­сы, це­ле­со­об­раз­ная в экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  от­вле­че­ние чело века от ре­аль­но­сти и жиз­нен­ных про­блем

2)  объ­еди­не­ние людей, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся еди­ных взгля­дов, ве­ро­ва­ний, цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния дру­го­му

4)  опре­де­ле­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния для ве­ру­ю­щих

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  бес­пар­тий­ная

2)  аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

3)  ма­жо­ри­тар­ная

4)  про­пор­ци­о­наль­ная

5)  ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мень­шин­ства

6)  тра­ди­ци­он­ная